Сайт методической поддержки развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся  

Информационные ресурсы  ||Советы психолога||Учителям    

Skip Navigation Links

 Диагностика одаренности - подробнее...

Диагностика творческих способностей учащихся - подробнее...

Матрица для выявления признаков одаренности у детей - подробнее...

Опросники для систематизированного наблюдения в помощь учителю - подробнее...

Опросник креативности Рензулли - подробнее...

Опросник креативности Джонсона - подробнее...

Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми - подробнее...

Методический пакет "Выявление одаренности у детей. Работа с одаренными детьми" - подробнее...

Одаренность как психолого-педагогическая проблема - подробнее...

Специфика конструирования заданий - подробнее...

Организация контроля за развитием познавательной деятельности одаренных учащихся - подробнее...

В помощь педагогу. Ролевые разминки - подробнее...

Творческое развитие ребенка. Советы Дэвиса Льюиса - подробнее...

Процесс диагностики интеллектуальных способностей взаи­мосвязан с отбором содержания обучения, с разнообразными видами учебных программ, имеющих свои специфические осо­бенности. Результатом многих дидактических исследований до­казано, что на всех уровнях формирования содержания образования следует ориентироваться на конечные результаты по предметам. Успешная реализация этого требования во многом будет зависеть от взаимосвязей между изучаемыми предметами и отдельными темами, ориентированными на развитие домини­рующих познавательных интересов, обогащение когнитивного стиля одаренного школьника, уровень подготовки которого дол­жен соответствовать не только существующим, но и перспектив­ным потребностям общества. Поэтому особое внимание должно уделяться прогнозированию содержания/обучения способных и одаренных учащихся. Появляются новые научные знания, и для подготовки учебных планов, программ, для их корректировки важно получить опережающую информацию о вероятных перс­пективах развития определенных сфер общества, отраслей. Ана­лиз многочисленных психолого-педагогических исследований свидетельствует, что проблема формирования содержания и планирования процесса обучения вообще (а для одаренных школьников еще сложнее) является многоуровневым процессом, и ее успешное решение возможно во взаимосвязи всех элементов системы совершенствования процессов обучения.

Скачать

версия для печати

©ГУО "Академия последипломного образования"