Сайт методической поддержки развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся  

Информационные ресурсы  ||Советы психолога||Учителям    

Skip Navigation Links

 Диагностика одаренности - подробнее...

Диагностика творческих способностей учащихся - подробнее...

Опросники для систематизированного наблюдения в помощь учителю - подробнее...

Опросник креативности Рензулли - подробнее...

Опросник креативности Джонсона - подробнее...

Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми - подробнее...

Методический пакет "Выявление одаренности у детей. Работа с одаренными детьми" - подробнее...

Одаренность как психолого-педагогическая проблема - подробнее...

Специфика конструирования заданий - подробнее...

Содержательные аспекты программ обучения - подробнее...

Организация контроля за развитием познавательной деятельности одаренных учащихся - подробнее...

В помощь педагогу. Ролевые разминки - подробнее...

Творческое развитие ребенка. Советы Дэвиса Льюиса - подробнее...

Матрица для выявления признаков одаренности у детей
( с 11 лет)

 

Матрица
для выявления признаков одаренности у детей

(Доровской А.И. 100 советов по развитию одаренности у детей. М.;1997)
Способности — отдельные психические свойства, обусловливающие возможности ребенка в той или иной деятельности.

 Одаренность — своеобразное сочетание способностей у человека, единство, которое они составляют в своем взаимодействии, приводящее к высоким достижениям.

 

Раннее детство (1-3 года) Дошкольный период (4-7 лет)
"Неуемное любопытство, бесконечные вопросы, умение следить за несколькими событиями, большой словарный запас, увлеченность словесными раскрашиваниями, развитая речь, употребление сложных слов и предложений (развернутых). Повышенная концентрация внимания на чем-то одном, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна, способности к рисованию, музыке, счету, нетерпеливость и порывистость, изобретательность и богатая фантазия.
Отличная память, интуитивные скачки (перескакивание через «этажи»), яркое воображение, нечеткость в разграничении реальности и фантазии, преувеличенные страхи, эгоцентризм, тонкая моторная координация, предпочитает общество старших детей и взрослых. Добр, открыт, понятлив; превосходное владение искусством речевой коммуникации; громадная любознательность, изобретение собственных слов, склонность к активному исследованию окружающего; острое реагирование на несправедливость.
Школьный период (8-17 лет) Взрослый период (после 18 лет)
Успех во многих начинаниях, высокие результаты, потребность в коллекционировании, классификации, с удовольствием принимает сложные и долгосрочные задания, великолепное чувство юмора, развитая оперативная память, сформированность навыков логического мышления, выраженная установка на творческое выполнение заданий, владение основными компонентами умения учиться, оригинальность словесных ассоциаций, построение четкого образа предстоящей деятельности, создание в воображении альтернативных систем.
Легкость усвоения новых идей и знаний, комбинирование знаний оригинальными способами, гибкость в концепциях, способах действий, социальных ситуациях. Отлично развиты навыки общения, открыт, дружелюбен, ценит юмор. Живое и непосредственное воображение. Не подавляет своих чувств и эмоций. Активен, настойчив, энергичен, скло¬нен к риску. Нетерпелив при выполнении рутинной работы, предпочитает сложные задания. Независим в суждениях и поведении.

версия для печати

©ГУО "Академия последипломного образования"